Хрустальный
дворец

ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ CEO MAGAZINE


Daniela Riccardi Baccarat CEO

Даниэла Риккарди рассказывает о потенциале Baccarat,
знаменитой и уникальной марки элитного хрусталя,
которой исполнилось 255 лет.

ТЕКСТ ЭММА УИТОН
ИМИДЖИ BACCARAT

Существуют определенные бренды, которые являются синонимами роскоши и высокого уровня мастерства - они известны как сливки своего рынка. Когда дело доходит до хрусталя, этот бренд - Baccarat. Будь то бокал шампанского для особого случая или роскошная люстра в эксклюзивном ресторане, скорее всего, он сделан из хрусталя баккара, если вы пытаетесь произвести хорошее впечатление.
«На мой взгляд, у Baccarat нет конкурентов», - с энтузиазмом заявляет генеральный директор компании Даниэла Риккарди. - «Baccarat отличается от многих других премиальных брендов; она продаёт все свои изделия. Есть и другие производители хрусталя. Они делают красивые вещи, но ни один из них не занимает такое положение, как Baccarat. Ни у кого нет такой репутации, такой истории».

craftman's hands holding a glass from Tsar collection

Эта страсть и уважение к качеству и роскоши заставили Даниэлу забыть о своей 25-летней карьере в Procter & Gamble - сначала она стала заниматься модной маркой одежды, после чего выступила в роли генерального директора французской компании по производству изящного дорогого хрусталя.

Марку Baccarat можно увидеть на хрустальной посуде, аксессуарах и ювелирных украшениях, наличием этого бренда могут похвастаться музеи, отели и рестораны. Даниэла пришла сюда, когда компания праздновала своё 250-летие. Это значительная и редкая возможность для перехода на столь важную ступень в бизнесе, и Даниэлу заинтересовала перспектива работать в компании с таким наследием.

«У меня был соблазн попытаться полностью изменить Baccarat… это потрясающий бренд с удивительной историей, но сама компания была не очень богатой», - поясняет Даниэла. Тем не менее, она понимала, что опыт работы в более структурированных и более крупных компаниях поможет ей в попытке заставить бренд существовать ещё 250 лет и даже больше.

Это было в 2014 году. Сегодня Даниэла рассказывает, как она постепенно приближалась к осуществлению своей цели. «В течение пяти лет я очень много работала», - говорит она. - «Мы все очень гордимся тем, что компания процветает в финансовом плане и продолжает создавать удивительные творения. Сейчас мы начинаем новую главу, но на гораздо более прочной основе, с точки зрения финансов и имиджа».

Речь идёт о новости, прозвучавшей в середине 2018 года, о приобретении компанией Fortune Fountain Capital, возглавляемой китайской бизнес-леди Коко Чу, активов Baccarat на сумму 164 млн евро.

«Это глобальный бренд, известный во всем мире, однако его присутствие является беспорядочным», - говорит Даниэла. - «Одна из больших перспектив роста - более сильное присутствие».

Даниэла рассказывает о планах Baccarat предложить более эмпирические розничные продажи. «Наш формат в будущем - это бутики и салоны, то есть у вас появляется возможность внимательно осмотреть и потрогать продукт, тогда вы не сможете устоять перед покупкой», - говорит она. - «Мы хотим расширить присутствие бренда, особенно на таких рынках, как Большой Китай, вся Азия и США - крупнейшие в мире лакшери-рынки. У нас ещё много возможностей».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

– Понадобится 15 лет, чтобы освоить технологии и суметь максимально использовать бесконечные возможности для создания творений из хрусталя.

– Baccarat может похвастаться самым большим количеством наград Meilleurs Ouvriers de France («Лучшие мастера Франции»), больше чем у любого другого французского дома по производству предметов роскоши.

craftman working on a Baccarat pitcher

Бренд расширяется не только географически, планируется также выходить в новые категории, такие как парфюмерия и мебель. Baccarat также стремится расширить партнёрские отношения с бывшим акционером Starwood, что позволит открыть больше роскошных отелей после успеха отеля Baccarat Hotel New York.

Разумеется, всё это было бы невозможно без высококлассных талантливых мастеров Baccarat. «У нас замечательные мастера своего дела, лучшие в своей области. Их совершенство признано Министерством культуры Франции, и они обладают непревзойденными навыками. Других таких не найти во всём мире», - говорит Даниэла.

«Мы производим все изделия на той же фабрике, где Baccarat начала свою работу 255 лет назад», - особо отмечает она. - «Это уникально. Та же фабрика, те же печи. Несмотря на это, мы должны завоёвывать доверие наших клиентов каждый день, и мы стараемся делать это с помощью высоких стандартов нашей работы».

По словам Даниэлы, сегодняшнее понимание клиента компанией Baccarat - это не только обслуживание постоянных клиентов, которые в течение многих лет покупали хрусталь этой марки, но и способность компании адаптировать бренд для нового поколения покупателей элитных товаров, включая молодёжь и клиентов на значимых рынках США и Китая.

Three sculptures from Metropolis collection

Накопив более чем 30-летний опыт коммерческой деятельности, Даниела делится секретом: её ключ к успеху - это страсть и дисциплина. «Надо быть страстно влюблённым в свой бренд, в свои возможности и в то, что можно сделать, но этого недостаточно... с одной страстью, без дисциплины далеко не уйдёшь», - говорит она. - «Я стараюсь учить этому своих сотрудников, потому что считаю - такое сочетание является залогом успеха в бизнесе».

Что касается будущего и новых возможностей, Даниэла будет руководить домом Baccarat, не забывая о двух вещах. «Я всегда слежу за тем, чтобы каждое утро я просыпалась и приходила на работу, имея в крови изрядную дозу двух вещей: дальновидности и смелости», - говорит она.


Интервью Эммы Уитон для журнала theceomagazine.com.